четверг, 8 декабря 2011 г.

Karlštejn

Сегодня рассказываю о поездке в замок Карлштейн.
Сначала организационное. Замок этот одна из наиболее раскрученных и посещаемых достопримечательностей Чехии, ибо историчен, живописен и недалеко совсем от Праги. Все составляющие для интересной и неутомительной экскурсии имеются.
Поэтому многочисленные турагенства массово продают экскурсии по 50-60 евро.Люди, не ведитесь на эти заманухи! Каждые полчаса с Praha hlavní nádraží ходят скоростные электрички на Бероун, на которых можно быстро и комфортно доехать до Карлштейна по цене в оба конца что-то около 170 рублей, поезда новые, двухэтажные, мягкие!, в то время как руссо туристо возят за 50 евро в автобусах без туалетов.
Теперь о поездке. Понятно, мы ездили сами на крутой электричке.
От станции дойти не очень долго и дорога находится легко (принцип "куда все - туда и я" срабатывает тут чётко). Окрестности живописные (об этом ниже), замок интересный, историю пересказывать не буду,
вот она по ссылке, отмечу только то, что претензии к реконструкции конца XIX века довольно обоснованы, если снаружи она пошла на пользу, ибо удалили ренессансные надстройки и вернули готический облик, однако внутри искажения очень сильны - по ходу экскурсии показывают единственную в замке дверь, сохранившуюся на своём месте со времён постройки, и та замурована.
Теперь собственно о порядке посещения замка, ибо имеются особенности.
Свободного посещения замка нет!!! Существуют только организованные экскурсии на чешском и английском языке, которые проходят по купленным билетам по расписанию каждые 20-40 минут, цена на человека что-то около 380 рублей. Если решите идти во внутрь, то покупайте экскурсию на английском и просите (выдают бесплатно в кассе) памятку на русском. Английский у гида довольно простой, а всё, что он говорит, написано в памятке полностью в соответствии с порядком экскурсии.
Сама экскурсия длится около часа, проводят только по основной части замка (типа дворянский зал, спальня короля, сокровищница), в одном из залов играет музыкант в средневековом костюме на какой-то средневековой бандуре. Фотать запрещено категорически, да и бессмыслено - темно. Провод происходит довольно интересно - у гида связка ключей, он отпирает дверь в очередной зал, группа заходит, гид за ней запирает дверь, рассказывает, открывает очередную дверь... ну и т.д.
Экскурсия довольно интересная, но подлинных экспонатов довольно мало, основные были увезены в Вену ещё при Габсбургах.
Если такое не интересует, то можно вместо (или после) экскурсии погулять по открытой части замка и окрестностям, что тоже вполне интересно.
И ещё. Ехать лучше с утра, пусть и не самого раннего. Мы выехали около 9 утра, экскурсия наша началась что-то около 11.00, т.е. около 12.00 мы с неё вышли, пока погуляли, поели, купили сувениры - на станцию шли в районе 14.00, а навстречу нам плыла огромная толпа...

А теперь идём смотрим
Дальше 16 фоток с рассказом

Как я и говорил, дорога от станции до замка идёт по очень живописным местам

Проходим через небольшую деревушку, живущую от замка, как и лет 700 назад, теперь на туристах, конечно, над ней уже виден замок

Дальше дорога идёт, хоть и через ухоженный, но всё же лес

Входим через башню

Имеются трубадуры, раз в какое-то время трубят, потом пьют, на заднем плане виден стол с пивом!!!

Эти фотки уже после прохода по замку. Тут видны касса и ждущие экскурсии туристы

Имеются красивые балкончики (на него можно зайти) и лесенки

Пёсеги тоже приходят гулять!

Ну вот, обратно идём тем же путём

На станции был замечен интересный вагончик местных линий